Как выбрать правильный компрессор для автомобильных шин

Сегодня уже сложно найти водителя, который возит с собой ручной насос. Первенство уверенно заняли электрические компрессоры. Компрессор используют не только для накачки устанавливаемого колеса. Устройство пригодится в случае выравнивания давления во всех шинах. Компрессор – верный «друг» рыбаков и путешественников: он поможет надуть лодку, матрас, разжечь угли. Если устройство довольно мощное, к нему подключается пневмоинструмент.

Производительность

Характеристика измеряется в л/мин. Имеется в виду время, за которое электрический насос накачает колесо до нормы. Чем больше данная характеристика, тем меньше придется ждать. Если у компрессора производительность 10 и менее л/мин, его можно использовать разве что для накачки мотоциклетных и велосипедных шин. Чтобы достичь требуемого давления в полностью спущенной авторезине диаметром 13-14”, такому устройству понадобится минут 20, а то и больше. Производительность в 15 л/мин. снижает время ожидания до 15 мин. поэтому для накачки колеса в 13-14 дюймов лучше покупать компрессор производительностью от 25 до 35 л/мин. Тогда полностью накачать колесо в 13-14” получится за 2-4 минуты. Чтобы достичь такого же результат для авто с диаметром колес 16-18”, понадобится устройство, выдающее 40-66 л/мин.

Давление

Почитайте инструкцию к своему автомобилю, чтобы узнать рекомендуемое давление в шинах. Покупаемый компрессор должен выдавать не меньше, а лучше больше, с запасом. Для легковушек подойдет электронасос, качающий 3 атмосферы. У грузовиков давление в шинах может достигать и 10.

Питание

Для абсолютного большинства изделий требуется 12 вольт: компрессор подключается к прикуривателю или с помощью зажимов типа «крокодил» прямо к клеммам аккумулятора. Для абсолютного большинства изделий требуется 12 вольт: компрессор подключается к прикуривателю или с помощью зажимов типа «крокодил» прямо к клеммам аккумулятора.

Длина кабеля и шланга

Первый идет к прикуривателю (аккумулятору) и должен дотягиваться до любого колеса. На практике это примерно 3 м. Длина воздушного шланга для накачивания шины диаметром 13-15” – не менее 75 см. Если колеса на 16-18” – от 1 м. Но лучше, если шланг будет длиннее: тогда его не придется ставить на грязную дорогу, а можно расположить в салоне.

Переходник на ниппель

Он бывает двух типов: флажковый или со штуцером. Первый быстро устанавливается, но, если состоит из пластиковых деталей, имеет недолгий срок службы. Со временем начинает «травить», соскакивать с ниппеля шины. Если вам нравится флажковый вариант – выбирайте латунное изделие. Вторя «версия» зажима представляет собой накручивающийся штуцер, сделанный из латуни. Это надежнее, к тому же данный металл не ржавеет.

Наличие спускного клапана

Некоторые компрессоры при работе показывают завышенное цифры. Причем зачастую он в этом не «виноваты»: давление в районе ниппеля действительно больше. Чтобы увидеть истинное значение, необходимо выключить насос. Если давление выше нормы, достаточно нажать на спускной клапан в компрессоре, чтобы стравить лишний воздух, что очень удобно.

Фонарь

Он действительно пригодится, и не только для демонтажа колеса в темное время суток. Фонарем можно подсветить и в других случаях: например, если полезете под капот. Также обратите внимание на подсветку манометра, чтобы не пришлось считывать его показания в темноте при помощи мобильного телефона. Ниже – описание и цены бюджетных компрессоров.

Оставьте комментарий